- Винсент Ван Гог и его Пшеничное поле с кипарисами
- С чего все начиналось
- Обзор картины в деталях
- Другие версии картины
- Отели в Амстердаме:
- Поиск дешёвых авиарейсов:
- Россия возобновила выдачи виз путешественникам из Испании
- Графиня де Чинчон
- Налоги в Андорре
- Пшеничное поле с воронами
- Пшеничное поле ван гог оригинал
Винсент Ван Гог и его Пшеничное поле с кипарисами
Никто не рисовал деревья, в частности, кипарисы так, как это делал Винсент Ван Гог. Он пришел к своему узнаваемому стилю не сразу, несколько лет оттачивая его.
С чего все начиналось
Когда Ван Гог находился в психиатрической лечебнице Сен-Поль-де-Мозоль в Сен-Реми, из окна открывался вид на пшеничные поля и темные провансальские кипарисы, а вдалеке виднелись Альпийские горы. В период интенсивного творчества в июне и июле 1889 года он сначала нарисовал части того, что открывалось его взору, а затем превратил эти рисунки в картины.
Возможно, этот рисунок пером и чернилами (сверху) был его первым дублем. Так как следующая картина маслом (ниже) в точности повторяет образ предыдущей, если не считать добавившиеся детали.
Затем он увеличил обзор, чтобы картина включала пшеничное поле с кипарисами, которое он нарисовал черным мелом и своим тростниковым пером (сверху). Скорей всего он рисовал эту часть вне здания лечебницы, так как достичь такого вида из окна весьма трудно. Он понял, что из этого получится хорошая картина, поэтому начал рисовать снова на подготовленном холсте размером примерно 73 на 93 см.
Скорей всего он закончил картину в один присест, так как это первоначальная версия того произведения, которое он напишет позже тем же летом.
Обзор картины в деталях
На детальной части картины маслом (выше) можно увидеть верхушки пшеницы, они выделены более толстым слоем краски на фоне первоначального. Ван Гог наложил мазки разноцветной краски, выделяя таким образом те объекты, на которые нужно обратить внимание, так мы понимаем, что именно изображено. В нижней части есть голубые и зеленые тона, просвечивающие из-под его нижней краски.
Эта часть картины, отображающая правый нижний угол, показывает три отчетливые области: диагональные штрихи, образующие стоячую пшеницу, закрученные петли, образующие травы и сорняки внизу, выполненные как все те же завихрения.
В центре полотна, откуда взята следующая деталь, можно увидеть несколько разных цветов и их оттенков, которые мастерски смешались, воссоздавая вид на сцену. Можно сказать, что большая часть картины была написана за один сеанс или в ближайшие дни. Некоторые части, возможно, были окрашены позже, на краску, которая к тому времени стала сухой.
Другие версии картины
Первый набросок маслом был закончен в начале июля. Ван Гог сообщил об этом своему брату Тео — торговцу картин. «У меня есть полотно кипарисов с несколькими колосьями пшеницы, несколькими маками, голубым небом, похожим на кусок шотландского пледа» — написал художник.
Этот шедевр мирового искусства находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Картина была куплена в 1993 году за 57 миллионов долларов.
По всей видимости, в конце июля-начале августа у Ван Гога был психологический кризис и он не написал свою «законченную» версию картины.
Эту вторую версию он сделал в студии. Сейчас она находится в лондонской Национальной галерее. Он также написал и третью, уменьшенную версию, которую послал в подарок матери и сестре. Теперь она находится в частной коллекции.
Винсент Ван Гог продолжал рисовать свои чудесные кипарисы почти до самой смерти. Всего за два месяца до этого он написал свою последнюю картину «Дорога с кипарисом и звездой». На ней закрученные мазки поднимаются, образуя ореолы вокруг полумесяца и одинокой звезды. Возможно, эта картина является его последним выражением формы, текстуры и цвета кипарисов в Провансе.
Никто никогда не писал так, как Винсент Ван Гог, ни до, ни после.
Есть, однако, все основания полагать, что, в отличие от «Звездной ночи», картина «Пшеничное поле с кипарисами» отражающая настоящую одержимость Ван Гога этими деревьями, была написана на плэнере: когда художнику сделалось лучше, ему позволено было периодически покидать лечебницу.
Такой неожиданный эффект на живопись художника оказало недолгое душевное равновесие, в котором он пребывал во время написания этого холста.
Композиция, выстроенная преимущественно по горизонтали, строится из крупных сменячющих друг друга участков, уходящих в перспективу, прекрасно прописанных и вместе создающих ощущение большой глубины, которую лишь подчеркивает умелое использование света и тени, заставляющее картину «светиться изнутри».
Тогдашнюю одержимость Ван Гога кипарисами следует трактовать именно с этой точки зрения: художник буквально бредил этими деревьями не только в силу их «фактического присутствия» в местном пейзаже, но и по причине того, что непрестанно размышлял о смерти.
«Пшеничное поле с кипарисами» следует воспринимать как «дневную версию» «Звездной ночи», которая, невзирая на меньший внутренний накал, быстро нашла своих ценителей.Июльская версия картины принадлежала брату Винсента, а после его смерти вдова Тео продала ее художнику Эмилю Шуффенекеру в 1900 году.
Впоследствии побывав в руках коллекционера Александра Бертье и галериста Пауля Кассирера, в ноябре 1909 года картина «Пшеничное поле с воронами» попала в галерею фотографа Эжена Дрюэ, где была впервые выставлена и сфотографирована.
В 1910 году её купил берлинский банкир Франц фон Мендельсон, и она оставалась в собственности семейства до 1952 года, пока её не приобрёл в Цюрихе оружейный промышленник Эмиль Бурле. В 1993 году его сын Дитер Бурле продал картину Метрополитен-музею в Нью-Йорке за 57 миллионов долларов.
Картина «Пшеничное поле с воронами» была написана Винсентом Ван Гогом в июле 1890-го года и долгое время считалась последней работой нидерландского художника. Предположительно, Ван Гог мог завершить над ней работу 10 июля, то есть, за 19 дней дней до смерти. Тем не менее, более поздние исследования поставили эту версию под сомнение.
В начале июля 1890 года Ван Гог отправился в Париж, чтобы провести пару дней с братом Тео и его женой Джо. Визит этот обескуражил Винсента. У Тео были проблемы со здоровьем, Джо также была истощена недавней болезнью, и кроме того, хворал их ребенок. У Тео были серьезные финансовые сложности, и это тоже беспокоило Винсента.
Во-первых, он не умел существовать самостоятельно, без финансовой поддержки брата, а во-вторых, невизрая на весь свой эгоизм, прекрасно осознавал, насколько тяжким бременем является для Тео.
Ван Гог, не задержавшись в гостях, вернулся в Овер, где быстро впал в тяжелую депрессию, которая лишь усугублялась регулярным потреблением алкоголя. Написав картину «Пшеничное поле с воронами» незадолго до самоубийства, Ван Гог отлично передал владевшее им тогда мрачное настроение и предчувствие неминуемой беды, которое мучило его постоянно.
Эта развилка, пугающая неизвестностью, служит ярчайшим свидетельством мучительных раздумий, которые терзали художника: в свете всех вышеозначенных печальных обстоятельств, он попросту не видел для себя будущего и не понимал, как станет существовать дальше.
Картина «Пшеничное поле с воронами» может и должна восприниматься не иначе, как своего рода фотографический снимок психического и эмоционального состояния художника.
1) Художник застрелился на том самом пшеничном поле, которое рисовал раз за разом в последние недели жизни. Произведенный им в область сердца выстрел из револьвера не достиг цели, лишь ранив художника. Винсент смог даже самостоятельно добраться до дома, однако вскоре умер от потери крови, что случилось 29 июля 1890-го года.
Тео, брат Ван Гога, хранивший большую часть работ Винсента в Париже умер через полгода. Позже двух братьев похоронили бок о бок на кладбище с видом на пшеничные поля в Овер-сюр-Уаз.
2) Возможно, под влиянием своего недолгой церковной карьеры, частое изображение пшеницы в картинах Ван Гога Ван Гога не является произвольным выбором, но, напротив, исполнено глубокого символизма.
В 1889 году, за год до того, как он завершил работу над «Пшеничным полем с воронами», художник написал, что пшеница является не только основным средством существования людей, но также символом человеческого бытия в целом.
3) Вместе с 19 другими картинами Ван Гога картина «Пшеничное поле с воронами» была украдена, однако быстро возвращена в музей в 1991 году. Тем не менее, в процессе ограбления неаккуратные воры серьезно повредили картину, что потребовало тщательной реставрации.
Так или иначе, картина «Пшеничное поле с воронами» стала своего рода «предсмертной запиской» выдающегося художника, и мрачная энергетика, вложенная Ван Гогом в этот холст, прекрасно ощущается и поныне.
Отели в Амстердаме:
Поиск дешёвых авиарейсов:
Поют жители Барселоны:
Россия возобновила выдачи виз путешественникам из Испании
Графиня де Чинчон
Проживавший вдали от королевского двора с момента своего рождения вместе со своими братом и сестрой (Доном Луисом Марией и Доньей Марией Луизой), она не могла использовать фамилию отца из-за прагматической санкции Карлоса III. После смерти инфанта в 1785 году Марию Терезу в 1785 вместе с сестрой отправили в монастырь Сан-Клементе-де-Толедо, который она покинула, чтобы выйти замуж за всесильного министра Годоя 2 октября 1797 года.
Налоги в Андорре
Одним из гланых плюсов карликового государства Андорра, затерянного в Пиренейских горах где-то между Испанией и Францией, является налоговая система этого миниатюрного княжества. В отличие от соседних «великанов», в Андорре государство получает с физических и юридических лиц куда более скромные «надои». Но насколько более скромные? Сравним же ставку некоторых видов налогов в Андорре и Испании.
Пшеничное поле с воронами
Как бы часто и глубоко я ни был несчастен, внутри меня всегда живёт тихая, чистая гармония и музыка.
Он так долго был занят размышлениями о неразрешимых проблемах современного общества и как прежде борется со своим добросердечием и неиссякаемой энергией. Его усилия не тщетны, но наверное он не доживет до момента осуществления своих надежд, ибо будет уже слишком поздно, когда люди поймут, что он хочет сказать своими картинами. Он один из самых продвинутых художников и его очень сложно понять, даже мне, несмотря на то, что мы с ним очень близки. Он о многом размышляет: каково предназначение человека, как нужно смотреть на окружающий тебя мир, и, чтобы понять, что он пытается сказать, человек должен освободиться даже от незначительных предрассудков. Тем не менее, я уверен, что рано или поздно его признают. Затрудняюсь только сказать когда.
Музей Ван Гога в Амстердаме. Современное трёхэтажное здание с посаженными рядом деревьями сакуры. Ван Гог часто рисовал эти деревья.
Издалека уже можно догадаться, что именно это здание и есть музей Ван Гога. В музей стоит большая очередь людей.
В музеи три этажа. Много людей. Но никто не улыбается. Лица людей или уставшие или видны их переживания и у некоторых заметны непонятные для них чувства и они просто позволяют им быть. Через дорогу от музея Ван Гога находится другой музей, Рейксмузей и там играет классическая музыка и у посетителей музея воодушевлённые лица.
Но в музее Ван Гога по-другому. Здесь больше чувств и они совсем не про радость.
В этом музее находятся знаменитые подсолнухи и еще одна картина, которая меня особенно поразила. Это последняя работа Ван Гога «Пшеничное поле с воронами». Она находится на третьем этаже, в завершении экспозиции. Эта последняя работа Ван Гога. И именно она привлекла моё внимание.
Я вживаюсь в картину, пытаюсь стать её структурой, как учила нас Любовь Михайловна.
Чёрные вороны, как-будто они вдруг появились, и их не было на картине. Зловещее тёмно-синие небо. Это тёмно-синее небо как будто поглощает светлые участки неба и скоро всё небо станет таким же темным и мрачным. Жёлтый цвет драматически контрастирует с этим тёмным синим.
А может быть, наоборот, светлые участки дают надежду?
И, наконец, дорога, извивающаяся, красно-коричневого цвета, словно оголённые мышцы без кожи. На пределе, так долго не прожить, нужна защита, для выживания нужна кожа. А её нет. Это безумие. Так нельзя жить.
Каждый художник пишет «своей кровью»
В своей картине Ван Гог изображает не природное явление, он сообщает нам собственное состояние, обнажая свои чувства через выбранные им образы. Мы входим в соприкосновение с его душой и познаём его душевную боль, через переданные им образы проживая его состояние.
Точное движение руки мастера, направленное на создания тяжёлого пастозного мазка, передает нам напряжённое состояния каждой клетки его тела. Через этот драматический контраст синего и жёлтого у нас также возникает внутреннее напряжение.
Это великое произведение искусства, потому что в нем сосредоточено колоссальное количество духовных сил. Эта сила проникает в нас, и у нас есть возможность прочувствовать его оголенную боль.
Глядя на эту картину, мы учимся осознавать сильные внутренние метания и внутренний поиск истины великого художника.
Страдание можно изобразить. Через сюжет, через цвет, характер мазка.
Видимо эту идею передачи состояния и хотел донести Ван Гог, когда писал своему брату Тео, что нашёл вид искусства, которое начнут понимать в будущем.
В его работе нет места «релаксу», позитиву с бокалом вина и наслаждению жизнью. В ней нет места улыбке, что мол «всё в жизни ок».
Его картина совсем про другое.
Боль и связь с чём-то Высшим через эту боль.
В таком состоянии он не мог продолжать жизнь, для него это было уже невыносимо. В состоянии сверх напряжения трудно продолжать жить, потому что нет защищённости, нет «кожи», «мышцы» оголены, а физически так нельзя жить. Ведь кожа должна защищать мышцы.
Как же мы можем постичь это состояние, которое нам, возможно, не дано постичь в обычной жизни?
Ответ: «Через искусство, через чувствование».
Как учила нас Любовь Михайловна, «Важно стать этой дорогой, этим цветом, этой структурой и тогда есть шанс прожить в момент то, что не дано прожить в повседневной жизни».
Так мы становится духовно богаче, многогранней, так пробуждается в нас внутренний поиск истины.
В жизни нам нужно прожить разные чувства. Но открыты ли мы этим чувствам?
Или может мы все еще боимся этой оголённости и боли? Может быть, мы всё еще закрываемся от них и не чувствуем, как наши тела становятся все более зажаты, а чувства все более скованы.
Я понимаю теперь, что хотела донести до нас Любовь Михайловна, говоря нам, что понимать искусство – это духовный труд к которому мы пока не привыкли, что искусство открыто не всем, и нужно понемногу, по чуть-чуть пробовать его постигать, и тогда оно начнёт открываться перед нами.
Пшеничное поле ван гог оригинал
Пшеничное поле с кипарисами
Сентябрь 1889г 72х91 см London: National Gallery.
Из письма Винсента Ван Гога брату Тео:
Написал хлебное поле — очень желтое и очень светлое; это, вероятно, самое светлое из всех моих полотен. Кипарисы все еще увлекают меня. Я хотел бы сделать из них нечто вроде моих полотен с подсолнечниками; меня удивляет, что до сих пор они не были написаны так, как их вижу я.
По линиям и пропорциям они прекрасны, как египетский обелиск. И какая изысканная зелень! Они — как черное пятно в залитом солнцем пейзаже, но это черное пятно — одна из самых интересных и трудных для художника задач, какие только можно себе вообразить. Их надо видеть тут, на фоне голубого неба, вернее, в голубом небе. Чтобы писать природу здесь, как, впрочем, и всюду, надо долго к ней присматриваться. Вот почему какой-нибудь Монтенар не умеет, на мой взгляд, дать правдивую и задушевную ноту. Свет — таинствен, и Делакруа с Монтичелли это чувствовали. Хорошо говорил об этом в свое время Писсарро, но я еще далек от того, чего он требует. Полагаю, что из двух полотен с кипарисами лучше то набросок с которого я тебе посылаю. Деревья на нем очень высокие и толстые. Передний план дан низко, это ежевика и кустарник. За фиолетовыми холмами зелено-розовое небо и полумесяц. Передний план сделан особенно густыми мазками, на кустах ежевики желтые, фиолетовые, зеленые отблески. Рисунки эти пошлю вместе с двумя другими, которые еще делаю.